Первое послание апостола Павла христианам в КоринфеГлава 7 |
1 |
2 И всё же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины — свой муж. |
3 Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, так же и жена — по отношению к мужу. |
4 Жена не властна над своим телом — оно принадлежит мужу, также и муж не властен над своим телом — оно принадлежит жене. |
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы полностью посвятить себя молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой, и сатана искусит вас. |
6 Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению к вам. |
7 Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой особый дар от Бога: у одного такой дар, у другого — иной. |
8 |
9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать от вожделения. |
10 |
11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою. |
12 |
13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится. |
14 Ибо неверующий муж освящен через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы «нечисты», а теперь и они святы. |
15 |
16 Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену? |
17 |
18 Призван ли кто обрезанным, пусть остаётся с обрезанием; призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию. |
19 Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё — в соблюдении заповедей Божьих. |
20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван. |
21 Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом, |
22 памятуя, что раб, призванный к новой жизни в единении с Господом, — воистину вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов. |
23 За высокую цену вы куплены — так не будьте рабами людей! |
24 Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том положении, в каком был призван. |
25 |
26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть. |
27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены. |
28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь вас от этого. |
29 |
30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным, |
31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу. |
32 |
33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, — |
34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу. |
35 Говорю это не из желания надеть на вас узду, но чтобы всё у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу — ради вашего блага говорю. |
36 |
37 Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, твердо решил в уме своем блюсти свою невесту в девстве, хорошо он делает. |
38 Так что, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, но тот, кто не женится, поступает лучше. |
39 |
40 Однако она блаженнее будет, если останется незамужней; такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий. |
1-е Послание к коринфянамГлава 7 |
1 |
2 Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа. |
3 Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа. |
4 Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена. |
5 Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше. |
6 Но это я говорю по снисхождению, не как повеление. |
7 А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. |
8 |
9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться. |
10 А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться, |
11 — если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать. |
12 Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её. |
13 И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа. |
14 Ибо освящён муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы. |
15 Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог. |
16 Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену? |
17 |
18 Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается. |
19 Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих. |
20 Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает. |
21 Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся. |
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов. |
23 Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей. |
24 В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом. |
25 |
26 Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так. |
27 Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены. |
28 Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас. |
29 Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, |
30 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, |
31 и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. |
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; |
33 а женившийся заботится о мирском, как угодить жене; |
34 и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу. |
35 Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом. |
36 |
37 Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит. |
38 Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит. |
39 |
40 Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия. |
Первое послание апостола Павла христианам в КоринфеГлава 7 |
1-е Послание к коринфянамГлава 7 |
1 |
1 |
2 И всё же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины — свой муж. |
2 Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа. |
3 Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, так же и жена — по отношению к мужу. |
3 Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа. |
4 Жена не властна над своим телом — оно принадлежит мужу, также и муж не властен над своим телом — оно принадлежит жене. |
4 Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена. |
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы полностью посвятить себя молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой, и сатана искусит вас. |
5 Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше. |
6 Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению к вам. |
6 Но это я говорю по снисхождению, не как повеление. |
7 Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой особый дар от Бога: у одного такой дар, у другого — иной. |
7 А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. |
8 |
8 |
9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать от вожделения. |
9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться. |
10 |
10 А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться, |
11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою. |
11 — если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать. |
12 |
12 Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её. |
13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится. |
13 И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа. |
14 Ибо неверующий муж освящен через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы «нечисты», а теперь и они святы. |
14 Ибо освящён муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы. |
15 |
15 Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог. |
16 Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену? |
16 Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену? |
17 |
17 |
18 Призван ли кто обрезанным, пусть остаётся с обрезанием; призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию. |
18 Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается. |
19 Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё — в соблюдении заповедей Божьих. |
19 Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих. |
20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван. |
20 Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает. |
21 Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом, |
21 Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся. |
22 памятуя, что раб, призванный к новой жизни в единении с Господом, — воистину вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов. |
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов. |
23 За высокую цену вы куплены — так не будьте рабами людей! |
23 Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей. |
24 Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том положении, в каком был призван. |
24 В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом. |
25 |
25 |
26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть. |
26 Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так. |
27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены. |
27 Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены. |
28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь вас от этого. |
28 Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас. |
29 |
29 Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, |
30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным, |
30 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, |
31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу. |
31 и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. |
32 |
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; |
33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, — |
33 а женившийся заботится о мирском, как угодить жене; |
34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу. |
34 и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу. |
35 Говорю это не из желания надеть на вас узду, но чтобы всё у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу — ради вашего блага говорю. |
35 Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом. |
36 |
36 |
37 Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, твердо решил в уме своем блюсти свою невесту в девстве, хорошо он делает. |
37 Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит. |
38 Так что, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, но тот, кто не женится, поступает лучше. |
38 Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит. |
39 |
39 |
40 Однако она блаженнее будет, если останется незамужней; такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий. |
40 Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия. |